Записаться на прием

Ваше имя *
Ваш email или телефон *
Удобная дата для визита
Прикрепить документ
Подробности
Введите код:

+7 (8332) 326-888 | г. Киров, Октябрьский пр-кт, 90 | ПН-ПТ: 10:00 - 18:30; СБ: 10:00 - 15:00

Услуги для граждан

Главная / На заметку / Апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба

7 апреля 2018
Апелляционная жалоба

Вынесение судом своего решения по гражданскому делу часто не устраивает одну из сторон судебного разбирательства. Составление апелляционной жалобы является распространённой юридической услугой в такой ситуации.

Многие посетители нашего сайта задают вопросы, касающееся апелляционного обжалования, как о порядке процедуры, так и сроках обжалования, в том числе спрашивают вопросы о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба по гражданскому делу -  это жалоба, подаваемая на решение суда первой инстанции, которое не вступило в законную силу. Апелляционная жалоба является письменным документом, на основе которого суд второй инстанции проверит законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

 

Право на подачу апелляционной жалобы

Право на подачу такого документам имеют стороны (истец либо ответчик), а также другие лица участвующие в деле (не стоит путать с лицами, присутствовавшими на судебном заседании).

Круг лиц, имеющих право на обжалование, определен в статье 34 ГПК РФ.

Право на подачу апелляционной жалобы имеют также лица, которые не были привлечены к участию в деле, но в их отсутствие судом был разрешен вопрос об их правах и обязанностях.

 

Объект права на апелляционное обжалование

Обжаловать судебное решение можно как в целом, так и в определенной части. Так, сторона может быть не согласна с распределением судебных расходов либо срока исполнения решения и обжаловать именно эту часть судебного решения.

 

В какой суд подавать апелляционную жалобу?

Статья 321 ГПК РФ устанавливает, что апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение в рамках первой инстанции.

Законодательством не запрещается направлять апелляционную жалобу сразу во вторую инстанцию, но поступая так, заявитель существенно затягивает процесс, так как жалоба будет направлена в суд, вынесший обжалуемое решение. О направлении непосредственно в суд первой инстанции составляется сопроводительное письмо (п. 5 ПП ВС РФ от 19.06.2012 № 13), при этом в законодательстве отсутствует указание на срок совершения данных действий апелляционной инстанцией.

Также следует упомянуть абз. 3 п. 9 ПП ВС от 19.06.2012 № 13, указывающий на возможность не направлять дела с апелляционной жалобы в суд первой инстанции, если такая жалоба отвечает требованиям ст. 322 ГПК РФ.  Такое правомочие связано с соблюдением разумных сроков судопроизводства, но на практике применение этой возможности судами встречается нечасто.

 

Содержание апелляционной жалобы и приложения к ней

Содержание данного правового документа закреплено в статье 322 ГПК РФ.

Заявитель обязательно указывает идентифицирующие сведения о подателе жалобы, месте жительства гражданина.

Апеллянт должен указать обоснованность своих требований, правовую аргументацию. Согласно п. 11 ПП ВС РФ от 19.06.2012 № 13 апелляционная жалоба должноа содержать обоснование нарушения прав заявителя. Следует грамотно и чётко изложить свои требования в соответствии с полномочиями суда апелляционной инстанции.

Минимальное количество приложений апелляционный жалобе должно включать копии данной жалобы по числу участников процесса. Если законодательство требует оплаты госпошлины, то необходимо приложить соответствующую квитанцию, подтверждающую уплату.

Если заявитель жалобы прикладывает какие-либо новые (дополнительные) доказательства, то необходимо обосновать невозможность предоставления данных доказательств в суд первой инстанции, иначе какие доказательства останутся «за бортом».  Позиция по вопросу о принятии новых доказательств судом апелляционной инстанции является изложена в п. 12 ПП ВС РФ от 19.06.2012 № 13.

 

Сроки. Воссатновление сроков

Срок подачи -  месяц со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Заявитель не пропустил срок на подачу жалобы, если такая жалоба сдана в организацию почтовой связью до 24 часов последнего дня срока, что устанавливается в ч. 3 ст. 108 ГПК РФ.

Законодатель предусмотрел возможность восстановления пропущенного срока. Для этого заявитель должен обратиться с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, указать причины такого пропуска. Заявление о восстановлении пропущенного срока необходимо подавать совместно с самой апелляционной жалобой. Первая инстанция первоначально разрешает вопрос о восстановлении срока, а затем выполняет требования по ст. 325 ГПК РФ.

Восстановление срока возможно при наличии уважительных причин. То есть заявитель должен указать обстоятельства, которые объективно исключали возможность подачи жалобы в определённый срок, и эти обстоятельства имели место в перевод не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу.

Вопрос об отнесении причин к уважительным рассматривался Верховным судом Российской Федерации, к которым отнесено, например: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неразъяснение первой инстанцией порядка и срока обжалования и др.

При этом правоприменительная практика не считает уважительными причинами пропуска срока юрлицом: нахождение представителей организации в командировке либо в отпуске, смене руководителя, отсутствие юриста в штате организация и т.п. (п. 8 ПП ВС РФ от 19.06.2012 № 13).

 

Размер госпошлины

Пп. 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ устанавливает размер: 50% размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

На сегодняшний день размер для физических лиц составляет 150 рублей (50% от 300 рублей), а для юридических лиц – 3000 рублей (50% от 6000 рублей).

Следует отметить что на сайтах судов имеются калькуляторы расчёта госпошлины (бесплатно), которыми может воспользоваться любой желающий.

Порядок подачи апелляционной жалобы (кратко)

➙ Первое. В «шапке» апелляционной жалобы указываем суд второй инстанции. Достаточно часто заявители указывают через какой суд подается апелляционная жалоба. Напомним, что апелляционная жалоба подается непосредственно в тот суд, который вынес обжалуемое решение.

«В Кировский областной суд

через Ленинский районный суд г.Кирова Кировской области»

Согласно такому правилу именно первая инстанция «даёт ход» апелляционному производству, так как принимает и рассматривает жалобу с точки зрения соответствия законодательству и именно первая инстанция оформляет и направляет дело в апелляцию.

➙ Второе.  Содержание апелляционной жалобы должно соответствовать ст. 322 ГПК РФ.

➙ Третье. При подаче апелляционной жалобы на вашем экземпляре необходимо сделать отметку о приеме жалобы.

Следует отметить, что п. 4 ПП ВС РФ от 19.06.2012 № 13 указана обязанность суда первой инстанции разъяснять порядок и сроки жалования судебного акта первой инстанции. Следовательно, по окончании разбирательства, информация о порядке и срока подачи апелляции оглашается судом.

 

Краткая апелляционная жалоба

На практике юристы пользуются таким инструментом, так как соблюсти необходимые сроки, а в дальнейшем составляют апелляционную жалобу с надлежащей правовой аргументаций.

 

В заключении. Рекомендуем для составления апелляционной жалобы обратиться к юристам, которые обладают соответствующим опытом. Наши юристы составляют и участвуют в апелляционной инстанции. Наши специалисты на первоначальном этапе проведут юридическую консультацию с изучением правовых документов. На основе анализа правовы документов вам будет представлены возможные варианты действий и решений Вашей ситуации. Наши юристы участвуют в судебных заседаниях (представительство в суде), имеют положительный опыт по обжалованих решений суда первой инстанции.

Наши Контакты.

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: +7 (8332) 326-888

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх