Записаться на прием

Ваше имя *
Ваш email или телефон *
Удобная дата для визита
Прикрепить документ
Подробности
Введите код:

+7 (8332) 326-888 | г. Киров, Октябрьский пр-кт, 90 | ПН-ПТ: 10:00 - 18:30; СБ: 10:00 - 15:00

Главная / На заметку / Серия статей "Из практики МПЦ". Нарушение законодательства о закупочной деятельности

Серия статей "Из практики МПЦ". Нарушение законодательства о закупочной деятельности

17 декабря 2017
Серия статей "Из практики МПЦ". Нарушение законодательства о закупочной деятельности

Продолжаем нашу постоянную рубрику еще одним делом в сфере закупочной деятельности, но в данном случае уже по ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К нам в МПЦ за защитой своих интересов обратилось должностное лицо, занимающееся закупками в одном из государственных учреждений нашего города. Суть дела заключалась в следующем.

 

В мае 2017 года в Кировское УФАС России на рассмотрение поступило постановление прокуратуры Первомайского района города Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении гражданки К.

После рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – УФАС по Кировской области) вынесено Постановление о наложении штрафа на гражданку К. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Из постановления следует, что прокуратурой Первомайского района г. Кирова проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в деятельности учреждения Н. (далее – заказчик), в ходе которой было установлено несоблюдение п.4 ч.19 ст.4 Закона о закупках, то есть  неразмещение в установленные сроки в единой информационной системе (ЕИС) сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона (неразмещение одного пункта отчетности из четырех, предусмотренных Законом).

Гражданка К. считала, что признана виновной необоснованно, наложение обязанности по уплате административного штрафа является незаконным и обратилась за помощью представителя МПЦ в ведении дела по обжалованию Постановления УФАС в суде.

 

В ходе судебного разбирательства представителем гражданки К. были приведены следующие доводы в ее защиту. Информация, предусмотренная ч.19 ст.4 Закона о закупках, за февраль 2017 года  К. была размещена на сайте http://zakupki.gov.ru 09 марта 2017 года, за март 2017 года – соответственно 07 апреля 2017 года (Законом предусмотрен десятидневный срок с момента окончания отчетного периода). Данный отчет размещен в формате PDF файлов, в разделе отчетность по договорам во вкладке документы. Документ, содержит сведения по всем пунктам отчетности, предусмотренным законом, в том числе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение информации было завершено подписанием квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Данная информация находилась в свободном доступе и возможность ее просмотреть имелась у любого пользователя. 20 апреля 2017 года отчеты были размещены повторно в соответствии с требованиями прокуратуры. Таким образом, можно говорить о том, чтоотчетность по п.4 ч.19 ст.4 Закона о закупках была размещена в установленные законодательством сроки.

 

Также представителем было обращено внимание на п.50(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», который не содержит конкретного определения положения "с помощью функционала единой информационной системы". То есть можно считать размещение в формате pdf файла корректным.

 

Помимо вышеназванного, линия защиты опиралась на то, что в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" учреждение Н. не является субъектом, на которого возложена обязанность по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, информация по данному пункту отчетности всегда, в том числе и за февраль 2017 года, март 2017 года, содержат нулевой показатель. В связи с этим напрашивается вывод, что умысла на сокрытие какой-либо информации К. не имела.

Продолжение дела рассмотрим во второй части статьи Серия статей "Из практики МПЦ". Нарушение законодательства о закупочной деятельности.

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: +7 (8332) 326-888

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх