8(8332)50-50-01 ☛ г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 21

Главная / На заметку / ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ В ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ В ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА

30 ноября 2016
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ В ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА

1. Фонды, материально поддерживающие юрлиц и ИП, станут более самостоятельными

Федеральный закон от 03.07.2016 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Фонды содействия кредитованию – это юридические лица, созданные чтобы помочь субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) получить финансовую помощь в виде кредитов, займов, лизинга и т. д. На такую помощь могут рассчитывать ИП и юрлица с численностью работников до 250 человек и максимальной суммой выручки за предшествующий год без учета НДС 2 млрд руб. (критерии отнесения к МСП установлены ст. 4 закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

С 1 декабря 2016 года фонды содействия кредитованию станут более самостоятельными. Они должны будут сами учитывать предоставленные им деньги и размещать их на отдельных банковских счетах, а также ежемесячно выкладывать сведения о размере выданных поручительств и независимых гарантий. Помимо этого, фонды содействия кредитованию получат полномочия по ведению реестров лиц, которым они оказали материальную поддержку. Полный перечень требований, предъявляемых к указанным фондам, установлен ст. 15.2 закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Минэкономразвития разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию и к их деятельности". Если этот документ будет принят, фонды содействия кредитованию смогут сами формировать гарантийный капитал. При этом размер действующих поручительств или независимых гарантий не сможет его превышать больше чем в полтора раза. В настоящий момент проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза проекта.

 

2. Будет контролироваться закупка лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации".

С 1 декабря 2016 года АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и органы исполнительной власти субъектов федерации обязаны следить за закупками лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции. В частности, они будут оценивать, соответствует ли закупка проекту плана закупки.

По мнению экспертов, проведение такой оценки – общая тенденция усиления контроля за госзакупками и в то же время попытка создать благоприятные условия для развития МСП посредством участия в госзакупках. С 1 мая 2017 года АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и органы исполнительной власти субъектов федерации будут проводить также мониторинг соответствия планов закупки указанной продукции и лекарственных средств. Кроме того, они будут отслеживать годовые отчеты о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции в части закупки у МСП (подп. «а, б», п. 11 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года N 1169).

 

3. Вводится досудебный порядок обжалования приостановления кадастрового учета

Федеральный закон от 30.12.2015 года N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров".

В законе о государственном кадастре недвижимости определен целый ряд случаев, при которых осуществление кадастрового учета может быть приостановлено. Например, кадастровый учет приостанавливается при наличии противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями. При этом сейчас решение о приостановлении обжалуется только в судебном порядке. С 1 декабря 2016 года вступает в силу ст. 26.1 закона о государственном кадастре недвижимости, которая регламентирует порядок обжалования решения о приостановлении кадастрового учета. После указанной даты обжаловать приостановление в суде можно будет только после отказа со стороны апелляционной комиссии. Указанные комиссии планируется создать при Росреестрах в каждом субъекте федерации. На обращение в апелляционную комиссию заявителю дается 30 дней.

У апелляционной комиссии на принятие решения тоже есть 30 дней. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании является основанием для осуществления кадастрового учета. Если же комиссия принимает решение об отклонении заявления, несогласное с таким решением лицо вправе обжаловать его в суде. Повторная подача в комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении не допускается.

 

4. Юридические лица будут обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах

Федеральный закон от 23.06.2016 года N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 

Бенефициарный владелец – это человек, который прямо или косвенно владеет юридическим лицом или оказывает существенное влияние на принятие им решений. С 21 декабря информация о таких лицах должна быть доступна органам исполнительной власти (ст. 6.1 закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем). Актуализировать ее необходимо не реже одного раза в год. Если у юрлиц отсутствуют соответствующие сведения, они должны принять меры по их установлению – или заплатить административный штраф в размере от 100 000 руб. до 500 000 руб. (ст. 14.25.1 КоАП).

Соответственно, участники юридического лица обязаны по запросу федеральных органов исполнительной власти предоставлять имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициаров. В случае отказа от предоставления указанных сведений они могут быть оштрафованы на сумму от 30 000 руб. до 40 000 руб. (ст. 14.25.1 КоАП).

 

5. Банкротство страховых организаций будет происходить по новым правилам

Федеральный закон от 23.06.2016 года N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

С 21 декабря 2016 года конкурсное производство в делах о банкротстве страховых организаций будет таким же, как при банкротстве кредитных организаций. Для признания страховой организации банкротом необходимо, чтобы в арбитражный суд обратился Банк России или временная администрация. Руководителем временной администрации страховой организации теперь будет служащий Банка России, а конкурсным управляющим – Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов". Многие юристы считают это логичным продолжением усиления функций Центрального банка и Государственной корпорации в сфере финансовых рынков. По их мнению, усиленный контроль государства в этой сфере является оправданным. Во-первых, Агентство имеет обширный опыт сопровождения процедур банкротства. Во-вторых, за осуществление полномочий конкурсного управляющего вознаграждение Агентству выплачиваться не будет. Следовательно, уменьшится стоимость самой банкротной процедуры. В-третьих, в случае причинения представителем Агентства ущерба такой ущерб будет возмещаться за счет Агентства, а значит, шансы на получение компенсации достаточно высоки. В-четвертых, введение временной администрации в отношении страховой компании, возможно, приведет к выявлению ее проблем на ранних этапах и будет способствовать пресечению нарушений со стороны руководства страховой компании. 

Новые нормы также меняют порядок удовлетворения требований кредиторов страховой организации и предоставляют более широкие возможности по привлечению к ответственности контролирующих лиц. Данные нормы нацелены на то, чтобы процедура банкротства проходила в более сжатые сроки, вместе с тем предоставляя кредиторам возможности по реализации своих прав. По мнению некоторых экспертов, процедура банкротства кредитных организаций урегулирована лучше, чем процедура банкротства финансовых организаций. Вероятно, в силу этого законодатель пошел по пути их сближения.

 

Среди других изменений – появление двух новых составов преступлений в области спорта:

- применение допинга в отношении спортсменов (дал он на это согласие или нет, не имеет значения); 

- склонение спортсмена к употреблению допинга.

Последнее будет трактоваться довольно широко – как предложение принять запрещенное вещество, советы, уговоры, обман и т. д. В качестве субъектов обоих преступлений выступают тренеры, спортивные врачи и иные специалисты в области спортивной медицины. Размер наказания зависит в том числе от тяжести последствий. Если, к примеру, использование допинга или склонение к его применению повлекло смерть спортсмена, виновным может грозить до трех лет лишения свободы.

Также в декабре 2016 года начнут действовать профессиональные требования к экспертам-техникам, которые оценивают состояние автомобиля, пострадавшего в ДТП, и определяют стоимость ремонта. В частности, специалисты должны иметь высшее профильное образование, знать правила проведения независимой технической экспертизы, уметь использовать специальные оборудование и инструменты при работе с машиной, проводить фото- и видеосъемку повреждений и т. д. Условие о том, что эксперт-техник обязан получить аккредитацию в межведомственной комиссии при Минтрансе России, сохранится.

Еще одно нововведение коснется тех, кто решил обжаловать судебное решение о привлечении к административной ответственности в ВС РФ. Если сегодня суд руководствуется при этом нормами КоАП РФ, то с 3 декабря пересмотр будет осуществляться по правилам АПК РФ. С одной стороны, поправки обеспечат сторонам возможность присутствовать при пересмотре и высказать свою точку зрения. С другой стороны, ВС РФ по итогам пересмотра сможет ужесточить административное наказание, тогда как сегодня КоАП РФ это запрещает.

Статья подготовлена с помощью: pravo.ru, информационно-правового портала www.garant.ru, СПС "КонсультантПлюс".

Фото: baltictender.ru


 

 

 

 

 

 

 

 

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: 8(8332)50-50-01; 8(922)9-688-688

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх