8(8332)50-50-01 ☛ г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 21

Главная / На заметку / Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей.

Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей.

9 сентября 2017
Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей.

Правительство Российской Федерации 28 августа 2017 года утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей до 2030 года.

Работа будет осуществляться на основе Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" (далее - закон «О защите прав потребителей»). Закон старый, принятый в 1990-е годы. До этого закона действовали типовые правила советского периода. За 25 лет его существования в закон «О защите прав потребителей» было внесено более 230 поправок. Новые нормативные акты принимаются уже на правительственном уровне, особенно в финансовой сфере, телекоммуникациях, жилищно-коммунальном хозяйстве. Такое положение вещей порождает противоречивую правоприменительную практику, оставляет лазейки для нарушений. В итоге люди сталкиваются с мошенничеством, утратой имущества и целым рядом иных правонарушений.

Стратегия призвана задать ориентиры регулирования в этой сфере – и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование (правовое просвещение). Большая роль отведена различным гражданским инициативам и обществу по защите прав потребителей.

Первоочередное внимание в стратегии уделено таким важным для здоровья людей сферам, как продукты питания, медицинские услуги, фармацевтические товары, энергоснабжение, коммунальные услуги, туристические услуги, где возникает наибольшее количество вопросов, нареканий и по поводу чего граждане чаще всего обращаются за консультациями, в том числе за судебной защитой.

 

Основными целями Стратегии являются:

- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

- повышение уровня и качества жизни населения РФ.

 

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

- обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;

- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

- продвижение принципов рациональной модели потребления;

- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

- расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

 

Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности:

- проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров;

- обеспечить введение механизма контрольной закупки;

- обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;

- внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

- способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;

- способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

- осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Несомненно, реализация стратегии урегулирует множество порождаемых ранее и неразрешенных споров в сфере защиты прав потребителей, что позитивно скажется на последних. В частности, улучшится качество производимых товаров, продаваемых потребителю, потому как производителю станет экономически невыгодно производить и реализовывать продукцию низкого качества, заполонившую прилавки магазинов за последние несколько лет. 

Материал подготовлен с помощью: rg.ru, static.government.ru, СПС "КонсультантПлюс". 

Фото: Soliletsk.ru

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: 8(8332)50-50-01; 8(922)9-688-688

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх