+7 (8332) 326-888 | г. Киров, Октябрьский пр-кт, 90 | ПН-ПТ: 10:00 - 18:30; СБ: 10:00 - 15:00

Услуги для бизнеса

Главная / Юрлицам / Создание микрофинансовой организации (МФО)

Создание микрофинансовой организации (МФО)

15 февраля 2016
Создание микрофинансовой организации (МФО)

Микрофинансовая организация (МФО) - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в Государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Открытие микрофинансовой организации (алгоритм).

Шаг №1 – Государственная регистрация юридического лица

Если Вы решили зарегистрировать Микрофинансовую организацию в фрме ООО, то Вам понадобятся следующие документы:

  • Устав;
  • Решение об учреждение ООО;
  • Заявление по форме 11001;
  • Приказ о назначении Генерального директора с обязанностями главбуха;
  • Заявление о системе налогообложения (общая или упрощенная);
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Запрос на копию устава.

Шаг №2 – Получение статуса микрофинансовой организации, для которой потребуются следующие документы:

  • Заявление о внесении сведений о юрлице в госреестр микрофинансовых организаций, подписанное руководителем юрлица или же его доверенным лицом;
  • Копия свидетельства о госрегистрации юрлица;
  • Копия решения о создании юрлица и копии учредительных документов;
  • Копия решения об избрании органов юрлица с указанием их состава на день подачи документом в уполномоченный орган;
  • Сведения об учредителях;
  • Сведения о фактическом адресе;
  • (Для юрлиц с иностранными учредителями) Выписки из реестра страны происхождения юрлиц или любой другой документ, равный по юридической силе;
  • Опись представленных документов.

При заполнении расчетных документов нужно указывать следующие реквизиты, связанные с уплатой госпошлины:

Срок рассмотрения документов в течение 14 рабочих дней после отправки документов. Примерно через 10 дней после того, как ФСФР получила ваш пакет документов, можно искать свою организацию в этом реестре.

Юристы Многопрофильного правового центра (МПЦ) проведут юридическую консультацию по государственной регистрации микрофинансовых организаций, подготовят необходимые документы для подачи в регистрирующий орган.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (МФО)

Нужно ли получать лицензию микрофинансовой организации (МФО)?

Получение лицензии для деятельности микрофинансовых организаций не требуется, необходимо только включение сведений о микрофинансовой организации в Реестр.

Может ли индивидуальный предприниматель быть внесен в государственный реестр МФО?

Индивидуальный предприниматель не может быть внесен в Государственный реестр МФО, так как в соответствии со ст.5 ФЗ 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" сведения об организации могут быть внесены в Государственный реестр МФО только после его государственной регистрации в качестве юридического лица (фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, а также иного юридического лица, имеющего право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со ст.3 ФЗ-151).

Какой размер уставного капитала должен быть у МФО?

Федеральным законом №151-ФЗ от 02.07.2011 "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" не предусматривается специальных требований по размеру уставного капитала (размер уставного капитала для коммерческих организаций: ООО - 10 000 рублей, АО - 100 000 рублей в соответствии с соответствующими федеральными законами). Но тем не менее, для того, чтобы осуществлять микрофинансовую деятельность - важно понимать, что Вы идете на финансовый рынок, где уже существуют разные игроки, а второе, что в соответствии со ст.12 есть ограничение по сделкам, где каждая сделка в размере 10 и более % от балансовой стоимости активов подлежит одобрению на Общем собрании участников (т.е. имея уставный капитал 10 000 рублей - Вам необходимо будет одобрять на начальном этапе каждую сделку в размере 1 000 рублей) - поэтому здесь необходимо принимать взвешенное решение исходя из Ваших возможностей и видов продуктов. По экспертным оценкам Российского Микрофинансового Центра (РМЦ), уставной капитал должен быть не менее 500 000 рублей.

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: +7 (8332) 326-888

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно подходим к анализу поставленных задач, что позволяет нам достигнуть именно тех результатов, на которые вы рассчитываете при заказе услуг в нашей компании.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
В нашей компании работают специалисты различных направлений, поэтому обратившись к нам, Вы получаете комплекс услуг специалистов в одном месте. Это является залогом успешного, всестороннего решения проблемы клиента.
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе.
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим взаимодействия с клиентом.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх