Записаться на прием

Ваше имя *
Ваш email или телефон *
Удобная дата для визита
Прикрепить документ
Подробности
Введите код:

78-30-88 ☛ г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 99, этаж 7, оф. 8 ☛ ПН-ПТ: 09:00-18:00 

Главная / На заметку / Что делать в случае покупки просроченного товара?

Что делать в случае покупки просроченного товара?

25 августа 2017
Что делать в случае покупки просроченного товара?

Во многих продуктовых магазинах нередки случаи, когда на полках можно встретить товар с истекшим сроком годности. Конечно, если Вы заметили подобного рода товар до его покупки, то стоит сообщить работникам магазина о данной ситуации и он обязан исключить просроченный товар из продажи. Но что же делать, если Вы обнаружили просрок, придя домой? Юристы правового центра "Бизнес Арбитраж" предлагают следующий алгоритм действий.

 ➙ Во-первых, любой покупатель должен знать о своих правах, которые содержатся в ФЗ "О защите прав потребителей" (далее — Закон), в котром ст. 18 закреплено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.        

Таким образом, если продавец отказывается по каким-либо причинам принимать товар обратно и возмещать его стоимость, то смело можно ссылаться на названную статью. Также важно знать, что вернуть можно не только просроченный товар, но и испорченный товар (например, молоко приобрело кислый привкус из-за неправильного температурного режима хранения).

 

➙ Во-вторых, при возврате товара продавец потребует с Вас чек, но стоит отметить, что даже утеря чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Опять же ст. 18 Закона содержит следующее положение:  отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.  Соответственно, покупатель может ссылаться на свидетельские показания, либо потребовать просмотреть записи с камер видеонаблюдения для подтверждения факта покупки.

 

На заметку! Для того, чтобы не потерять необходимые в данном случае доказательства, рекомендуем пользоваться недавними нововведениями законодательства, а именно появившейся функцией кассовых аппаратов отправлять чеки в электронном виде на адрес электронной почты либо в виде SMS-сообщения на номер телефона, указанный покупателем до пробития чека.

 

➙ В-третьих, если же в магазине отказались возместить Вам ущерб, рекомендуем написать о данном инциденте в книге жалоб и предложений, а также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Помимо этого составьте и отправьте претензию в сам магазин.

В претензии опишите подробно всю ситуацию:

✓ товар, его срок годности или факт испорченности (также рекомендуем сделать фотографии товара);

✓ дату совершения покупки;

✓ сошлитесь на свидетелей, которые могли бы подтвердить факт покупки или на записи с камер видеонаблюдения (в случае утраты чека);

✓ ваши требования (обмен товара, возврат суммы покупки);

✓ контактные данные покупателя и организации, в которую направляете претензию.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, а затем либо отправить почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо лично принести ее в магазин (на экземпляре, который останется у Вас, представитель магазин должен поставить отметку о принятии претензии).  

Также стоит упомянуть о Вашем намерении, в случае неурегулирования спора, обратиться в суд. В большинстве случаев, дорожа своей репутацией, магазины удовлетворяют требования клиента и не доводят дела до суда, но, к сожалению, зачастую приходится решать данный вопрос в судебном порядке.

 

В заключении . Если Вы оказались в подобной ситуации или у Вас возникли вопросы по данной теме, то рекомендуем обратиться к юристам правового центра "Бизнес Арбитраж"  за юридической консультацией, грамотным составлением претензии и, если понадобится, дальнейшим ведением дела в суде ("Контакты"). Наша компания предоставляет качественные юридические услуги.

Статьи по теме:

"Про онлайн-кассы"

 

 

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: 78-30-88

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх