Записаться на прием

Ваше имя *
Ваш email или телефон *
Удобная дата для визита
Прикрепить документ
Подробности
Введите код:

+7 (8332) 326-888 ☛ г. Киров, Октябрьский пр-кт, 90 ☛ ПН-ПТ: 10:00-18:30 СБ: 10:00-15:00

Главная / На заметку / Как правильно составить претензию поставщику

Как правильно составить претензию поставщику

13 марта 2018
Как правильно составить претензию поставщику

Претензия поставщику товара составляется в письменной форме и содержит требование об устранении нарушений по поставке.

Важно! Если поставщик не исполнил договор поставки, надо в кратчайшие сроки направить ему претензию. Переговоры в устной форме могут только затянуть процесс. Часто бывает, что после устного сообщения Вас заверят об удовлетворении Ваших требований, предложат подождать немного, потом заверят, что «вот-вот уже» и тянуться это может достаточно долго. Более правильно: отправить претензию, параллельно вести переговоры.

 

Основание для направления претензии поставщику:

➜ нет поставки товара
➜ поставка прошла не в полном объёме
➜ поставка некачественного товара 
➜ поставка товара, не соответствующего спецификации
➜ поставка товара не в срок
➜ несоблюдение условий о комплектности, в ассортименте, таре и т.д.

 

Обязательно ли отправлять претензию поставщику?

Арбитражное законодательство установило обязанность соблюдения досудебного порядка разрешения споров (ст. 4 АПК РФ). На сегодняшний день, направление письменной претензии является обязательным шагом для досудебного урегулирования споров.

Законодатель установил срок, после которого можно заявлять свои требования в суд - 30 календарных дней с даты направления претензии, если иной срок не установлен в договоре.

Если истец проигнорировал данную обязанность, подав заявление, суд не будет рассматривать дело и вынесет об этом определение. 

 

Как действовать, если договор поставки отсутствует?

При отсутствии договора поставки Вы можете защищать свои права, если есть доказательства совершения сделки, например, наличие платёжных документов, переписки, товарных накладных и др. При отсутствии соглашения по поставке правоотношения между сторонами разрешаются по общим нормам гражданского законодательства. 

В рассматриваемой ситуации следует знать: 

➜ истцу необходимо предоставить доказательства заключения сделки;

➜ отсутствует возможность проведения процедуры судебного разбирательства в упрощенном порядке;

➜ при возникновении спора относительно самого факта заключения сделки, свидетельские показания не могут быть заявлены как доказательства этого;

➜ при заявлении неденежных требований отсутствует возможность взыскать с Ответчика неустойку;

➜ при заявление денежных требований возможно взыскать законную неустойку; 

➜ затруднительно доказывать поставку товара в нарушение сроков;

➜ соглашение об ассортименте и комплектности товара потребуют доказательств;

➜ спор о качестве товаров разрешается по ГОСТам.

 

Направление претензии

Претензия направляется на юридический адрес поставщика, который следует проверить по выписки из ЕГРЮЛ. Актуальность сведений из выписки ЕГРЮЛ можно проверить на сайте налоговой службы. Проверка этих данных снизит риски.

 

Способы направления претензии

1. Личное вручение (нарочно).  Два экземпляра претензии необходимо распечатать, подписать уполномоченным лицом, поставить дату, оттиск печати.  Один экземпляр претензии передается сотруднику организации-получателю. На другом экземпляре потребуйте поставить отметку о принятии претензии.

2. Курьерская служба. Отправляя курьерской службой оставьте у себя доказательства отправления, по которой можно идентифицировать отправку претензий.

3. Почтой России. Законодательство РФ устанавливает обязанность отправки требования заказным письмом с уведомлением. Юристы нашей компании рекомендуют отправлять письмо с описью вложения, в которой будет указано об отправке именно претензии, а не какого-либо иного документа. Опись вложения будет неопровержимым доказательством соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

 

Претензия отправлена, но поставщик никак не отреагировал. Что делать?

Законодательством предусмотрен срок – 30 календарных дней с момента направления претензии. Внимание: не с момента получения, а с момента направления претензии. По истечении этого срока — заявляете свои требования в суд.


В заключение: ведение дела в арбитражном суде требует специальных знаний и опыта, которыми обладают юристы нашей фирмы. При возникновении спорной ситуации обращайтесь за юридической помощью к нашим специалистам ("Контакты"). Наши юристы действуют в интересах клиентов, понимают значимость партнёрских отношений и сделают всё необходимое для урегулирования спора в досудебном порядке. Имеющаяся арбитражная практика сотрудников организации поможет в разрешении спора. 

Фото: ipboss.guru

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: +7 (8332) 326-888

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх