8(8332)50-50-01 ☛ г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 21

Главная / На заметку / Городская Дума предлагает увеличить штрафы юрлицам до 800 000

Городская Дума предлагает увеличить штрафы юрлицам до 800 000

17 июня 2018

 

Важно!!! Обсуждения по данной теме есть в нашей группе "ВК" в обсуждениях.
В законодательное Собрание Кировской области внесен проект "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области"
➤ Номер регистрации законопроекта в Законодательном Собрании: 176-6.
➤ Дата внесения законопроекта в Законодательное Собрание: 03.04.2018.
➤ Субъект законодательной инициативы: представительные органы муниципальных образований (представительный орган муниципального образования г. Кирова).
➤ Ответственный комитет (комиссия): комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания шестого созыва.

Документация по данному проекту размещена на сайте Законодательного Собрания Кировской области в разделе "Законопроекты".


Обратите внимание!!! Данный проект предусматривает УВЕЛИЧЕНИЕ штрафов для юридических лиц

➤ Сотрудники нашей организации сделали запрос Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кировской области.

С позицией Уполномоченного Вы можете ознакомиться ниже:

➤ Руководитель правового центра (Чиркова Евгения) представляет собственную позицию по внесенному проекту 

С внесенным проектом следует не согласиться по следующим причинам.

1. Несоразмерность увеличения штрафа

Законопроект предусматривает увеличение штрафов (верхнего его предела) только для юридических лиц. Так, верхний предел штрафов для юридических лиц в зависимости от части статьи правовой нормы увеличиваются: с 200 000 до 500 000 (ч. 1 ст. 4.1); с 300 000 до 600 000 (ч. 2 ст. 4.1.); с 500 000 до 800 000 (ч. 3 ст. 4.1). 

Следует обратить внимание, что повышение верхнего предела штрафа абсолютно несоразмерно с другими санкциями главы 4 «Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли» Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»

Приведем примеры размеров санкций для юридических лиц по главе 4 Закона № 200-ЗО:

Ст. 4.3: от 20 000 рублей до 70 000 рублей;

Ст. 4.8: от 20 000 рублей до 40 000 рублей;

Ст. 4.9: от 5 000 рублей до 10 000 рублей;

Ст. 4.10: от 20 000 рублей до 50 000 рублей;

Ст. 4.11: от 20 000 рублей до 50 000 рублей. 

Итак, наглядно представлено, что в рамках одной группы состава правонарушения санкции не превышают 50 000 рублей. Представленный проект предлагает верхнюю санкцию установить до 800 000 рублей., что является абсолютно необоснованным. 

2.Повышение санкции только в отношении юридических лиц

Предлагаемый депутатами Законопроект не предусматривает повышения размера административных штрафов в случае, когда данные нарушения совершаются гражданином или должностным лицом. Тогда как требования правил внешнего благоустройства в Муниципальном образовании «город Киров» являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования «Город Киров» в соответствии с п. 1.2 Правил (утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41).

Тот факт, что законодатель предлагает увеличить размер штрафов юридическим лицам и оставляет неизменным размер штрафов для физических и должностных лиц, свидетельствует не о желании законодателя сократить и предотвратить правонарушения в сфере благоустройства (иначе был бы также увеличен размер штрафных санкций по отношению к физическим и должностным лицам), а скорее о желании восполнить дефицит бюджета области за счет юридических лиц.   

3. Наличие необоснованности принятия изменений об увеличении штрафов

Необходимо отметить и то, что сам законопроект по своему объему и содержанию краток, и не содержит каких-либо других конструктивных предложений, введение которых позволило бы сократить количество правонарушений в сфере благоустройства. Одних только штрафных санкций недостаточно для решения данной проблемы. Требуется более детальное рассмотрение и анализ правовых актов, регулирующих вопросы внешнего благоустройства городов и других населенных пунктов нашего региона, необходимо внесение дополнительных инициатив относительно вопросов внешнего благоустройства.

п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Кировской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» установлено, что «пояснительная записка к законопроекту в которой дается обоснование необходимости принятия закона, указываются цели и основные положения законопроекта, прогноз социальных и иных последствий реализации будущего закона».

Пояснительная записка проекта не отвечает данным требованииям, в ней не представлены последствия предложенного проекта, а имеется только лишь одна цель, сформулированная как «предотвращение и сокращение правонарушений в сфере благоустройства», что подчеркивает формальный подход.

В заключении

Предложение об увеличении размера штрафов за нарушение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, взимаемых с юридических лиц, является неконструктивным, поскольку нарушителями правил внешнего благоустройства являются не только юридические лица, но также граждане. При этом в отношении последних законодатель не предлагает вводить поправки, увеличивающие (даже незначительно) размер штрафов.  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предлагаемый депутатами Кировской городской Думы законопроект носит формальный характер, и, исходя из его содержания, направлен в большей степени на устранение дефицита областного бюджета путем увеличения размеров штрафных санкций, выносимых в отношении юридических лиц, нежели на решение проблем и предотвращение правонарушений в сфере благоустройства.

Принятие данного законопроекта не только не будет способствовать улучшению ситуации в сфере внешнего благоустройства муниципальных образований, но также поставит в затруднительное финансовое положение представителей малого и среднего бизнеса, что противоречит действующей концепции социально-экономического развития Российской Федерации.   

Вам нужна юридическая помощь?
Звоните: 8(8332)50-50-01; 8(922)9-688-688

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Мы понимаем интересы наших клиентов и всегда внимательно анализируем сложившиеся обстоятельства дела, что позволяет нам достигнуть необходимых результатов
ГРАЖДАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Обратившись в нашу организацию, Вы получаете качественные услуги экспертов, имеющие многолетний опыт разрешения гражданско-правовых дел
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Мы всегда учитываем срочность достижения результата для наших клиентов, поэтому соблюдение поставленных сроков является одним из главных приоритетов в нашей работе
ПОНЯТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Наши клиенты всегда получают точное представление о том, какие затраты им предстоят, до начала работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ
Наша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество, обеспечивая доверительный и конфиденциальный режим работы
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
^ Наверх